Почти половина автосервисов России считает, что автомобили с гибридным приводом не требуют использования специализированного моторного масла – такой вывод сделали специалисты Valvoline по результатам совместного исследования с Gruzdev Analyze*. Ознакомиться с исследованием можно здесь

Компания Valvoline выяснила, что около половины (49%) независимых автосервисов уверены в том, что гибридам не нужно специализированное моторное масло. Такого же мнения придерживаются и 42% дилерских центров. Больше половины дилерских сервисов (58%) и 36% независимых СТО убеждены, что для правильного обслуживания гибридов достаточно применять оригинальное масло автопроизводителя или выбирать рекомендованные им смазочные материалы.

Автосервисные предприятия почти единогласно считают, что потребление моторного масла для гибридных автомобилей соответствуют расходу масла, необходимого для обслуживания автомобилей с обычным ДВС. Это же подтверждают и эксперты компании Valvoline. «Например, Toyota Yaris Hybrid последнего поколения оснащена двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 л с объемом сервисной замены масла в 3,6 л., а негибридная версия Toyota Auris имеет другую модель ДВС такого же объема (1,5 л) со схожим объемом для заливки масла (3,4 л.)», – объясняет Александр Лихолитов, технический менеджер компании Valvoline.

Повышенные требования к смазочным материалам


Однако эксперты Valvoline отмечают, что масло для гибридного мотора должно обладать рядом специфических характеристик, так как объем масла при его замене – это не единственный критерий для сравнения гибридных автомобилей и машин с ДВС. Такая необходимость продиктована условиями, в которых работают двигатели гибридов, а именно частой сменой циклов «старт-стоп», «недогревом» масла в двигателе и накоплением водяного конденсата. Именно поэтому к маслу для гибридных авто предъявляются повышенные требования, такие как высокие антиокислительные свойства и противоизносные характеристики, стойкость к последствиям накопления конденсата, а также способность предотвращать ухудшение прокачиваемости масла и образования шламовых отложений.

Как показало исследование, 77% дилерских автосервисов и 64% НСТО уверены, что моторное масло для гибридов должно сохранять свои свойства в более широком, чем масло для обычного двигателя диапазоне температур. Кроме того, 74% независимых станций технического обслуживания и 65% дилерских сервисов справедливо считают, что такое масло должно обладать хорошими низкотемпературными свойствами. Но только 28% НСТО и 23% дилеров осведомлены о том, что моторное масло, разработанное для гибридов, не должно проводить электричество, а 12% и 8% соответственно – что не должно окисляться.

Гибридные авто в России


Владельцев гибридных автомобилей в России становится все больше. Зачастую такие машины выбирают за экологичность, низкий расход топлива и сравнительно невысокую стоимость владения. Тем не менее, чтобы гибрид смог в полной мере проявить свои достоинства при продолжительном сроке эксплуатации, его двигатель требует правильного и своевременного обслуживания, применения качественного моторного масла и обращения в квалифицированный автосервис.

По результатам исследования, 72% независимых СТО и 69% дилерских центров уже работали с гибридными автомобилями. При этом подавляющее большинство сервисов (94,4% среди независимых станций и 65,4% среди дилерских) не считают работу по замене масла в гибридном авто сложной операцией. Этот тезис подтверждают и технические специалисты Valvoline. «Процесс замены масла в ДВС гибридного автомобиля ничем не отличается от такового у традиционных машин. Также сливается масло, меняется масляный фильтр и заливается новое масло», – уточнил Александр Лихолитов.

В связи с ростом спроса и специально для обеспечения дополнительной защиты двигателя гибрида специалисты Valvoline разработали линейку продукции Valvoline Hybrid, в которую кроме трансмиссионных жидкостей входят моторные масла Valvoline Hybrid C5 0W-20, Valvoline Hybrid C3 5W-30 и Valvoline Hybrid C2 5W-30.  

*Международная компания, специализирующаяся на анализе данных и маркетинговых исследованиях